Вход в систему

Расписание звонков:

1. 9.00 – 9.45

2. 10.00 – 10.45

3. 10.55 – 11.40

4. 12.00 – 12.45

5. 13.05 – 13.50

6. 14.00 – 14.45

7. 15.05 – 15.50

Опрос

Считаете ли вы себя культурным человеком?
Да
100%
Нет
0%
Не знаю
0%
Всего голосов: 2

      Почтовый адрес 231213, аг.Гервяты, ул. Советская, 21, Островецкого района, Гродненской области

 

Директор  8-(015)-91-74-331
Учительская 8-(015)-91-74-332

 

gervjatysc@gmail.com

 

 

 

Родителям

10 книг, которые стоит прочитать каждому современному подростку

Дорогие родители! Если ваш ребёнок не любит читать, ему просто не попадались эти книги.

1. «Удовольствие от х», Стивен Строгац

Стивен Строгац преподаёт прикладную математику в престижном Корнеллском университете (США). Многолетний опыт преподавания вылился сначала в серию статей для газеты The New York Times, а позднее — в полноценную книгу, предназначенную для далёких от точных наук людей. О математике простым и понятным языком — так можно резюмировать содержание книги «Удовольствие от х». Математика — царица наук — окружает нас повсюду.

Стивен Строгац — тот самый увлечённый учитель, за которым дети войдут в удивительный мир чисел, функций и счёта. Плюсом ко всему уже сказанному станет удобный формат книги с иллюстрациями и примерами из повседневной жизни. «Удовольствие от х» имеет все шансы понравиться даже закоренелому гуманитарию.

 

 

2. «Пикник на обочине», Аркадий и Борис Стругацкие

На что готов человек ради исполнения сокровенного желания? Главный герой книги — сталкер Рэдрик Шухарт — отправляется в опасное путешествие в поиске ответа на самые главные вопросы человечества, чтобы в конце понять самого себя. Зона — место временного пребывания инопланетного разума — привлекает сотни учёных со всего мира. Что это? Подарок от пришельцев или просто мусор, который они забыли собрать после весёлого пикника на Земле?

Методом проб и ошибок люди приходят к пониманию важности и ценности человеческой жизни и роли землян во вселенском пространстве. Открытый финал одного из лучших произведений братьев Стругацких наталкивает на размышления.

3. «Чего ты по-настоящему хочешь?», Беверли Бэтчел

Чего хочет молодёжь? Она и сама не всегда знает. Писатель и художник Беверли Бэтчел основала коммуникационную консалтинговую компанию, чтобы помогать людям ставить цели и достигать их. Необычный формат книги поможет подросткам разобраться в себе, услышать, понять и принять себя и других, а также найти свой путь и уверенно идти к намеченным целям.

Здесь вы не найдёте занудных нравоучений и скучных прописных истин. Эта книга предназначена для будущих творцов, перед которыми открыты горизонты мира.

4. «Дом странных детей», Ренсом Риггз

Джейкоб, современный подросток, случайно попадает в удивительный мир странных, но совсем не страшных детей. Ему всегда казалось, что он самый обыкновенный, а сказкам нет места в реальности. Оказалось, именно на его долю выпала миссия защиты добра от зла.

Одновременно с этим в душе Джейкоба расцветает первая искренняя влюблённость. Перед главным героем встаёт непростой выбор: оставить друзей и вернуться в свой мир без потерь или бросить родных и отправиться на поиски приключений. Чем окончится извечная битва добра и зла, в которой вынужден принять участие главный герой, узнает тот, кто откроет сердце для чудес.

 

5. «Пиши здесь, пиши сейчас»,

Наоми Дэвис Ли

Это больше, чем книга. Это формат будущего — творческий блокнот, в котором можно делать заметки, записывать мысли и идеи. Каждая страница демонстрирует огромное уважение к интересам и увлечениям подростка. Авторы книги — иллюстратор и дизайнер Николь Ларю и американский писатель и оптимист Наоми Дэвис Ли — вдохновляют и побуждают молодых читателей творить и писать здесь и сейчас. Книга заинтересует и тех подростков, кто отчаянно сопротивляется любым попыткам заставить их читать.

6. «Голос монстра», Патрик Несс

Иногда чудовища появляются, чтобы помочь принять себя и меняющийся мир, в котором всегда хватает боли и гнева. Персональный монстр главного героя книги Конора становится провожатым на долгом пути взросления и примирения с реальностью. За основу книги автор Патрик Несс взял оригинальную идею британской писательницы Шиван Дауд, скончавшейся в 2007 году.

Тринадцатилетний Конор столкнулся с жестокой реальностью, когда узнал о неизлечимой болезни матери. Он переживает один и тот же кошмар: одинокая ночь и жуткий монстр-дерево с ветвями, больше напоминающими хищные когти. Чудовище помогает Конору пережить одиночество, предательство и несправедливость взрослого мира.

7. «Ты можешь больше, чем ты думаешь», Томас Армстронг

Что значит быть умным? Томас Армстронг, доктор философии и преподаватель со стажем, помогает тысячам детей найти себя и поверить в свои силы. Автор уверен, что в каждом подростке скрывается гений, которому просто не дали возможности показать свои таланты. Оригинальный формат книги поможет подрастающему чаду разобраться в себе.

Интеллект — это не всегда пятёрки в дневнике и похвалы учителей. Это умение творить, мыслить, делать выводы, обучаться новому и находить язык с окружающими. В основе книги теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая каждому даёт шанс стать умным и образованным человеком.

 

 

8. «Океан в конце дороги», Нил Гейман

Великолепная современная сказка, в которой нашлось место богам, чудесам и злу — куда без него. Волшебство совсем близко. Стоит сделать шаг, и ты окажешься в ином мире, где по-прежнему важно быть чистым душой и преданным своим идеалам. Рок или случайность приводят главного героя в уютный дом семьи Хэмпсток, в котором царствуют женщины: бабушка, мама и девочка Лэтти.

Постепенно рассказчик, который остаётся для читателей безымянным, понимает, что имеет дело с древними волшебницами. На заднем дворе их дома раскинулось неприметное озеро, оказывающееся в конце повествования могучим океаном жизни. Дружба, самопожертвование, верность идеалам, вера в себя и гармонию мира — Лэтти Хэмпсток щедро делится своими секретами с читателями.

9. «Между надо и хочу», Эль Луна

Произведение знаменитой художницы Эль Луны приведёт в восторг подростка своей необычностью. Поиск пути может быть не только лёгким и приятным, но и невероятно красочным. Смелое решение понравится абсолютным противникам печатных книг, поскольку переворачивает с ног на голову традиционные представления о них.

Это путеводитель по внутреннему миру каждого человека, который когда-либо задумывался, что важнее: «надо» или «хочу». Книга станет помощником и дляродителей, поскольку поможет лучше узнать собственного ребёнка.

 

10. «Похороните меня за плинтусом»,

Павел Санаев

Пронзительно настоящая и оттого ещё более страшная история «традиционного» воспитания угрозами, шантажом и рукоприкладством. Книга основана на реальных событиях: в такой обстановке рос приёмный сын Ролана Быкова Павел Санаев. Семь лет главный герой провёл буквально в заточении у тиранической бабушки. Её удушающая забота о внуке и муже переходит все границы разумного. Тем не менее мальчику удаётся сохранить тёплое отношение к матери и веру в людей вообще.

Книга станет шокирующим откровением для современных подростков, у которых есть всё, но их это совершенно не радует.

 

 

 

Растим здорового геймера: семь советов родителям

ВВЕДЕНИЕ

Если вы - родитель, или только собираетесь им стать, то вы уже начали прислушиваться к информационному шуму о компьютерных играх и детях: "игры превращают детей в убийц", "компьютерные игры - наркотик 21 века", "игрушки мешают учебе", "ничего хорошего из компьютерных игр не выйдет" и так далее и тому подобное. Регулярно появляются ужасные новости, как бы доказывающие вред игр для подрастающего поколения.

У людей, не играющих в игры, столько негатива в масс-медиа может сформировать не совсем правильное представление о том, что это такое - компьютерная игра, и как она может воздействовать на ребенка. К примеру, многие родители, ничего не понимающие в компьютерах и опасающиеся "современных технологий" просто не допускают появления в своем доме телевизионных приставок и игровых ПК. Но не слишком ли это решительный шаг - в одностороннем порядке лишить своего ребенка того, в чем вы не разбираетесь (и не хотите разбираться), не оставив ему выбора?

В данной статье мы попробуем взглянуть на недоверие "к этим жестоким играм, от которых следует отгородить свое чадо" с несколько иного ракурса. Вместе с вами мы постараемся сделать компьютерные игры для ваших детей полезным, веселым и совершенно безопасным развлечением. Мы исследуем проблему, а вы, поразмыслив, решите - стоит ли относиться к играм так категорично. Более того, вы научитесь справляться с трудностями, которые могут возникнуть на пути воспитания здорового юного геймера.

ПЕРВАЯ ВЕЩЬ, О КОТОРОЙ СТОИТ УПОМЯНУТЬ - ЭТО ТО, ЧТО КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ДОВОЛЬНО ПРОСТАЯ ШТУКА. И МОЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НИМ КАК К ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ДЕТСКОЙ ЗАБАВЕ

Дейвид Деннис, менеджер из группы разработчиков Xbox 360, очень метко высказался по теме: "Если оставить в стороне сенсационность, присущую всем областям цифровых развлечений и использованию интернета, то окажется, что родители - это первая и самая лучшая линия обороны, когда заходит речь о безопасном досуге их детей - будь то компьютерные игры или посещение страниц Интернета".

Как держать эту линию обороны? Довольно просто: уделяйте внимание времяпрепровождению ребенка. Принимайте активное участие в детских играх, учите детей играть, поддерживайте с ними открытый диалог и научитесь настраивать в консолях и на компьютерах "родительский контроль" - так называется функция, встроенная в большинство современных игровых приставок и операционных систем. Мы расскажем о ней чуть подробнее ниже.

 

Курош Дини (Kourosh Dini), автор книги "Видеоигры и зависимость: руководство для родителей", подчеркивает, что вы сами - лучший эксперт по вашему ребенку. "И вот, под конец дня вы решаете - что делать с ребенком и какой-то определенной игрой. Всегда нужно изучать вопрос, учитывать все аспекты игры. При принятии решения - дать ли ребенку играть в эту или иную игрушку, родители часто зацикливаются лишь на ее негативных сторонах, упуская стороны позитивные. Ваше решение должно основываться в каждом конкретном случае лишь на ваших (имеющих под собой основание) ощущениях - если ребенок уже "созрел" для той или иной игры, то стоит дать ему к ней доступ".

Кэролайн Кнорр (Caroline Knorr) - редактор онлайн-журнала Common Sense Media, богатого источника информации о компьютерных играх и других формах "цифрового досуга" для дома и семьи. Кэрролайн советует не зацикливаться на этом вопросе - она считает, что достаточно быть информированным. "Я не думаю, что родителям нужно срочно начинать "беспокоиться". Я думаю, что первым делом им самим нужно разобраться в вопросе, узнать побольше о типах игровых приставок, разузнать о том, какие функции родительского контроля они предоставляют, а также изучить ассортимент игр для этих консолей, представленный на рынке. Родители сами могут выбирать, во что играть их детям".

Если выделить один вечер и поискать в любом популярном поисковике, то можно найти руководства по управлению функцией "родительский контроль" на телевизионных приставках Xbox 360, Nintendo Wii, PlayStation 3 и даже компьютерах с последними версиями операционной системы Windows. Инструкции совершенно несложные в освоении - вот вам и первый простейший способ оградить своего ребенка от нежелательного контента. Можно, к примеру, запретить запуск дисков с играми, имеющими рейтинг "M" во время вашего отсутствия.

Итак, вы настроили телевизионную приставку или компьютер. Что делать дальше? А дальше следует немного подождать.

ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРАСТАЮЩЕГО "ГЕЙМЕРА", ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ИГРАХ

Да, играть вместе с ребенком - это тоже задача несложная. Попробуйте. Научитесь использовать контроллер (джойстик) и вы не только весело проведете время со своими детьми, но и поймете, какие игры им нравятся. Поболтайте со своим ребенком об игрушке, в которую играете и о персонажах, исполняющих в ней главные роли.

Даже если у вас нет возможности проводить время в совместных играх с ребенком, потратьте час-второй и поиграйте в только что купленную игрушку сами - вы поймете, что это за продукт, и чего от него стоит ожидать. Следите за "языком тела" вашего ребенка, потому как некоторые игры могут вызывать яркие эмоции и другие реакции в процессе игры.

Кэролайн Кнорр говорит о том, что игры могут не только развлечь ребенка, но и научить его чему-нибудь полезному. "Попробуйте при выборе сочетать игровой момент с обучением. Также уделяйте внимание героям - именно здесь вы выбираете авторитета, на которого ребенок захочет ровняться", говорит она. "Можно также подобрать игры, позволяющие детям играть вместе. Старайтесь пропускать коробки с намеком на жестокость, содержащуюся в играх - выбирайте спортивные игрушки или игрушки жанра "фентези"".

 

Возможно, ваш ребенок не выиграет вас в реальном теннисе, зато у него есть шанс поиграть с вами на равных в теннисе виртуальном

Виртуальные спортивные игры могут подготовить ваших детей к участию в спортивных играх реальных - они научат не только общим правилам и "фишкам" той или иной игры, но и возбудят интерес к полюбившемуся виду спорта в реальной жизни (ведь у ребенка будет свободное время, когда вы попросите выключить консоль и телевизор). Тот же "Гарри Поттер" может привить ребенку любовь к книгам (ведь ему станет интересно прочитать первоисточник) и фильмам. Игры, где дети должны делать поочередные ходы, научат ребенка хорошим манерам и разовьют в нем социальные навыки.

Президент организации ESRB (занимающейся присвоением видеоиграм рейтингов) - Патрисия Вэнс (Patricia Vance) - говорит о том же: "самая лучшая вещь - это попытаться засучить рукава и поиграть со своими детьми, но даже если это нереализуемо, просто понаблюдайте, как ваши дети играют. Узнайте, что за виртуальные миры посещает он или она, чем они там занимаются и почему возвращаются туда снова. Это - не только неплохой способ стать информированным о играх, лежащих на полке вашего ребенка, но и прекрасный способ провести побольше времени рядом".

ВАЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИМИТЫ

Определяйте границы, и удостоверьтесь, что дети понимают и осознают их. Сколько времени можно ребенку проводить за телевизором или монитором? В какие игры можно играть? Не нужно просто устанавливать игровую систему в детскую и забывать о ней. Вместо этого сделайте так, чтобы игры заняли определенное место в жизни ребенка и удостоверьтесь, что своевременные "игровые сессии" проходят в местах, которые обычно находятся в поле вашего зрения.

Также следите за своевременностью подачи материала, то есть игр. "Не совсем правильно давать играть ребенку в игры, предназначенные для детей старшего возраста", говорит нам Кнорр. "Дети учатся делая - в беседах с родителями они учатся как нужно разговаривать, играя в настоящие игры с друзьями они приобретают целую массу социальных навыков, ключевых умений, которые сыграют большую роль в жизни любого нормального человека в будущем". Если слишком рано дать маленькому ребенку возможность проводить большое количество времени в сидячем положении перед телевизором, это не самым лучшим образом отразится на его развитии. Кэролайн советует дождаться хотя бы шестилетнего возраста, после чего начинать знакомство ребенка с компьютерными играми.

 

Даже несмотря на рейтинг ESRB, сопоставимый с довольно "доброй" игрой Halo, не каждый решится дать такую игру своему малышу

"Я сама очень строго отношусь к использованию в моем доме телевизора, компьютера (в том числе интернета) и сотовых телефонов", говорит президент ESRB, Патрисия Вэнс. "Но я заметила, что некоторые из родителей не решаются выставлять ограничения и, не желая выслушивать постоянные просьбы ребенка, позволяют ему лишнее. Как родитель, вы имеете полное право устанавливать свои собственные правила. И никто другой не имеет такого права. При воспитании ребенка не он должен говорить родителям, что он будет делать, все должно быть наоборот".

ИДЕМ ДАЛЬШЕ РЕЙТИНГОВ НА ОБЛОЖКЕ

Давайте возьмем для примера две игры: Halo 3 и X-Men Origins: Wolverine. Оба продукта имеют одинаковый рейтинг M, Mature (то есть, игра предназначена для лиц старше 17 лет). Обе игры имеют практически одинаковые описания на обороте коробки - вся разница между ними - это пометка "Mild language" (содержится незначительное сквернословие) у Halo 3 и "Language" (содержится сквернословие) у Wolverine.

Однако разница в стиле визуальной подачи - графического контента - в двух играх уже заметна. Halo 3 имеет научно-фантастический сюжет, этот шутер от первого лица можно сравнить с фильмом "Звездные Войны". То есть, в такую игрушку легко можно дать поиграть и 10-летнему ребенку.

Что же предлагает нам X-Men? Обезглавливание врагов. Жестокость и брутального главного героя. Персонаж, которым предлагается управлять в данной игре, уничтожает целые легионы врагов, используя только лишь лезвия, растущие из его рук. При этом используемые в игре фразы довольно грубы, а сцены убийств довольно сильно выражены. Данную игру точно не назовешь самой лучшей для досуга 10-летнего ребенка.

Дело в том, что рейтинговая система неидеальна. В данном случае она просто не может отразить все градации. В результате две игры, помеченные одним и тем же рейтингом, могут очень заметно различаться контентом. Президент ESRB, Патрисия Вэнс, рекомендует родителям заглядывать чуть дальше рейтинга - изучать описание игры, ее обзоры (с иллюстрациями) в интернете и, если по каким-то признакам она выглядит подозрительно, стараться ее не приобретать.

Дэвид Дэннис (David Dennis) из компании Microsoft согласен с мнением Патрисии. "Как и в случае с рейтингами киноассоциации, рейтинги ESRB представляют собой лишь общие рекомендации. Родители никогда не должны покупать игру, основываясь лишь на ее рейтинге. И каждый родитель сам ответственен за выбор игры и подготовку, проведенную для него", объясняет Дэвид. "Я, например, сам играю в игры, прежде чем дать их своему ребенку. Самостоятельно оцениваю соответствие содержимого возрасту своего чада".

ОНЛАЙНОВЫЕ ИГРЫ

Учитывая популярность сервисов вроде Xbox Live и PlayStation Network (не говоря уже о сотнях всяческих онлайн-проектов для ПК вроде World of Warcraft) нужно быть предельно внимательным по отношению к онлайновым играм.

"Риск здесь кроется в негативной атмосфере, которую могут создать сетевые игроки. Главная беда - это анонимность, а, следовательно, и вседозволенность", считает Кэролайн Кнорр. "Я думаю, что анонимность не сопутствует привитию ребенку хороших манер, сочувствия и развитию у них социальных навыков. Никогда не позволяйте детям, которым меньше 12 лет, играть в многопользовательские онлайн-игры, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убедитесь, что игра хорошо защищена, а чат в ней модерируется и фильтруется от брани. Прекрасным примером безопасной игры, к примеру, может послужить Club Penguin". Что же касается детей старше 12, то, в принципе, вы можете позволить им подобный досуг. Но с условием, что будете присматривать за процессом игры, и ребенок будет следовать основным правилам хорошего тона: не грубить, не выражаться и вести себя неагрессивно.

http://www.interface.ru/iarticle/img/31398_37080816.jpg

В онлайне не стоит опасаться маньяков, стоит опасаться других детей, почувствовавших вседозволенность в выражении своих мыслей.

Проведение времени ребенком в онлайн-играх может оказаться нежелательным по тем же причинам, по которым их не любят некоторые взрослые: весьма частые гости онлайн-игр - расизм и обсуждение сексуальных тем, агрессивное поведение и постоянная брань. Способ выражать свои мысли в виртуальном мире далеко не всегда соответствует реальной поведенческой модели нормального человека - отсюда и нежелательность такого времяпрепровождения.

Патрисия Вэнс считает, что даже если вы разрешаете своему ребенку играть в онлайн-игры, то нужно попросить его вести себя там так же, как и в реальном мире. В любом случае, старайтесь следить за тем, как юный геймер общается с другими игроками.

УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ИГРЫ НЕ ДАЮТ НЕГАТИВНОГО ЭФФЕКТА

Мы не будем вдаваться в подробности того, как игры действуют на ваш мозг, не будем вдаваться в сложные механизмы взаимодействия человека и компьютерной игры - достаточно знать лишь одно: если игра негативно действует на вашего ребенка, нужно на время прекратить давать ему играть, сделать шаг назад и посмотреть - что же пошло не так.

"Первые признаки игровой зависимости проявляются в том, что ваш ребенок становится подавленным и часто спорит по пустякам, в то время, когда он не сидит с игровой консолью перед телевизором или за компьютером. Первый тревожный знак - это заметное изменение его поведения после большого количества времени, проведенного за игрой", говорит Кнорр.

 

Игра может сильно повлиять на психику

"Думаю, не нужно говорить, что большое количество времени, проведенного малышом за компьютерными играми, может повлиять на его успеваемость. Время, которое он должен был потратить на уроки, какое-то полезное увлечение и общение с друзьями, может быть отдано виртуальному миру", говорит Патрисия Вэнс, снова подчеркивая важность уместных ограничений.

Факт: видеоигры очень редко приводят к проблемам, в том случае, если вы следите за вашими детьми и руководствуетесь при этом здравым смыслом. Проблемы могут возникнуть тогда, когда родитель перестает обращать внимание на то, чем занимается его ребенок и разрешает ему сидеть перед экраном столько времени, сколько он пожелает сам. Подвижные игры, приобретение новых друзей и общение со старыми, а также школьные занятия в таком случае легко уходят на второй план. Продолжительная изоляция от живого общения может привести к депрессиям и даже к пресловутой игровой зависимости.

И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Игр не нужно избегать как чумы, это - не самая опасная вещь во всем мире. Сравнение игр с наркотиками, столь часто употребляемое СМИ, некорректно. Из компьютерных игр ваш ребенок может почерпнуть массу полезного.

"Игры могут оказывать и положительный эффект. Главное - это руководствоваться рейтингами, обзорами и вашим собственным ощущением уместности той или иной игры" - говорит Курош Дини (Kourosh Dini), автор книги "Видеоигры и зависимость: руководство для родителей". "Игры могут развить такие качества, как сочувствие, умение работать в команде и принимать решения".

Патрисия Вэнс согласна, что игры могут позитивно влиять на ваших детей - "родители не всегда понимают, что видеоигры могут оказаться настолько же полезными, как и другие занятия. Они не только имеют великолепные развлекательные свойства, но и могут улучшить навыки решения проблем и развить пытливость ума, не боящегося биться над сложными задачами".

КАКИЕ ВЫВОДЫ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО?

Статья написана на базе высказываний многих людей, работающих непосредственно в индустрии компьютерных игр, при ее написании использовалась масса материалов по этой теме.

Основная мысль данной статьи, как вы уже догадались, заключается в том, что родитель сам должен работать над вопросом. Нельзя просто бросить все на самотек, здесь очень пригодится контроль ребенка вкупе со здравым смыслом. Также, если внутренний голос говорит вам "мой ребенок еще не готов к этой игре", прислушайтесь к нему.

Пройдитесь вместе со своим чадом до магазина - выберите ту игру, которая приглянется вам обоим, и поиграйте в нее вместе. Удостоверьтесь, что ваш ребенок проводит за компьютерными играми отведенное на это количество времени. Старайтесь не допускать ребенка до игр вне дома (в так называемых "игротеках" и у друзей). И, наконец, очень осторожно относитесь к онлайновым играм.

К счастью, большинство родителей уже применяют некоторые из вышеперечисленных советов чисто интуитивно. Надеемся, что данная статья поможет в воспитании ребенка, ответит на некоторые вопросы, восполнит пробелы и, в общем, окажется полезной.

 

 

 

ПЛАН

работы бацькоўскага клуба “Рука дапамогі”

у 2019/2020 навучальным годзе

Форма і змест работы

Дата правядзення

Удзельнікі

Адказныя за правядзенне

 

Секцыя “Давер”

 

1

1.Кансультацыі для бацькоў аб асновах для вызвалення ад платы за харчаванне, вызваленне або змяншэнне платы за падручнікі, аказанні матэрыяльнай дапамогі да пачатку навучальнага года.

2. Арганізацыя работы пошты даверу “Ваша праблема – наша дапамога ў рашэнні”

 

Верасень (па графіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

 

 

 

 

Педагог-псіхолаг

 

 

2

1.Кансультацыя “Адказнасць бацькоў за ўтрыманне і выхаванне непаўналетніх”

2. Кансультацыя “Працоўнае выхаванне дзяцей ў сям’і”

Кастрычнік (па графіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

 

Педагог-псіхолаг

3

1.Кансульацыя “Крытэрыі і паказчыкі сацыяльна небяспечнага становішча”

2.Кансультацыя “Асаблівасці выхавання ў малодшым школьным узросце”

Лістапад (па графіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

 

Педагог-псіхолаг

4

1.Кансультацыя “Дысціплінарная адказнасць”

2.Кансультацыя “Тэмперамент дзіцяці і яго выхаванне”

 

Снежань (па графіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

Педагог-псіхолаг

 

5

1.Кансультацыя “Пакіданне ў небяспецы”

2.Кансультацыя “Тыпы сямейных узаемаадносін і іх уплыў на развіццё дзіцяці”

Студзень (па графіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

Педагог-псіхолаг

6

1.Кансультацыя “Дзіцячыя канфлікты. Як іх пазбегнуць?”

2.Кансультацыя “Заахвочванне і пакаранне ў працэсе выхавання дзіцяці”

3.Кансультацыя “Тэлебачанне і відэагульні”

Люты (па графіку работы СППС)

 

 

Педагог сацыяльны

Педагог-псіхолаг

 

Педагог-псіхолаг

7

1.Кансультацыя “Чым могуць дапамагчы бацькі, калі з’явіліся цяжкасці”

2.Суіцыдальныя гульні. Як зберагчы дзіця ад “групы смерці”?

Сакавік (па графіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

 

Педагог-псіхолаг

8

1.Кансультацыя “Як дапамагчы дзіцяці наладзіць узаемаадносіны з аднакласнікамі”

2.Кансультацыя “Роля сям’і ў выбары прафесіі”

Красавік (па нрафіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

 

Педагог-псіхолаг

9

1.Кансультацыя “Адпачынак – справа адказная”

2.Кансультацыя “Прафесійнае самавызначэнне на розных стадыях станаўлення асобы”

Май (па графіку работы СППС)

 

Педагог сацыяльны

 

Педагог-псіхолаг

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

Секцыя “Універсітэт “Мастацтва быць бацькамі”

 

1

Круглы стол “Чаму і як вучыць да школы” (ф-т “Будучыя першакласнікі”)

Верасень

Бацькі вучняў будучых першакласнікаў

Настаўнікі пачатковых класаў

2

Маміна гасцёўня “З любоўю ў сэрцы” (ф-ты “Школа сярэдняга звяна”, “Школа старэйшага звяна”

Кастрычнік

Бацькі вучняў

5-11 класаў

Намеснік дырэктара

СППС

3

Ток-шоў для бацькоў, вучняў, педагогаў “Ад канфлікта ў сям’і – да гармоніі адносін” (ф-т “Школа старэйшага звяна”)

Кастрычнік

Бацькі вучняў

9-11 класаў

Намеснік дырэктара

СППС

4

Заняткі для “Не хачу рабіць урокі!” (ф-т “Школа сярэдняга звяна”)

Лістапад

Бацькі вучняў

5-8 класаў

Намеснік дырэктара

СППС

5

Ток-шоў “Што мы ведаем пра шкожныя залежнасці” (ф-т “Школа 6сярэдняга звяна”)

Снежань

Бацькі вучняў

5-8 класаў

Намеснік дырэктара

СППС

6

Пасяджэнне  “Мой дом – мая крэпасць” (ф-т “Школа старэйшага звяна”)

Люты

Бацькі вучняў

9-11 класаў

Намеснік дырэктара

СППС

7

Трэнінг эфектыўных зносін у сям’і (ф-т “Школа старэйшага звяна”)

Сакавік

Бацькі вучняў

9-11 класаў

Педагог-псіхолаг

8

Трэнінг “Першыя ўрокі школьнай адзнакі” (ф-т “Пачатковая школа”)

Красавік

Бацькі вучняў пачатковых класаў

Педагог-псіхолаг

 

Секцыя “Інфармацыя+”

 

1

Агульнашкольныя бацькоўскія сходы:

 

·         “Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу ў 2017/2018 навучальным годзе”

 

 

·         “Сям’я і школа – партнёры ў выхавнні дзіцяці”

 

 

·         “Прыярытэт сям’і ў выхаванні дзяцей”

 

 

·         “Вынікі фінансава-гаспадарчай дзейнасці”

 

·         “Правілы жыцця”

 

 

 

·         “Арганізацыя летняга аздараўлення”

 

 

Верасень

 

 

 

Снежань

 

 

 

Люты

 

 

Сакавік

 

    

Красавік

 

 

 

Май

 

 

 

 

Дырэктар

Намеснікі дырэктара

 

Намеснік дырэктара

СППС

 

Намеснік дырэктара

СППС

 

Дырэктар

 

Намеснік дырэктара

СППС

 

Дырэктар

Намеснік дырэктара

 

2

Медыка-асветніцкі і педагагічны лекторый для бацькоў:

·         “Бяспека дзіцяці ў Інтэрнэце”

·         “Ранняе выўленне шкодных звычак у падлеткаў”

·         “Калі дзіця брыдкасловіць”

·         “Тры галоўныя праблемы сучасных бацькоў”

·         “Асаблівасці выхаванная дзяцей у шматдзетнай сям’і”

 

 

 

 

 

 

 

Кастрычнік

Лістапад

 

Студзень

Сакавік

 

Красавік

 

 

 

 

 

Лектарская група

 

 

Секцыя “Адпачынак з карысцю”

 

1

Фотавыстава “Галерэя нашых мам”

 

Кастрычнік

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Намеснік дырэктара

2

Свята “У гэтым слове – сонца свет”

 

Кстрычнік

Бацькі вучняў

1-4 класаў

Намеснік дырэктара

Класныя кіраўнікі 1-4 класаў

3

Маміна гасцёўня “З любоўю ў сэрцы”

 

Кастрычнік

Бацькі вучняў

5-11 класаў

Намеснік дырэктара

СППС

4

Сямейныя Малыя Алімпійскія гульні

 

Лістапад

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Настаўнікі фізічнай культуры

5

Праект “Каляды. Новы год”

 

Снежань

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Намеснік дырэктара

Педагог-арганізатар

Класныя кіраўнікі

6

Агульнашкольны лыжны крос “Гервяцкая лыжня – 2018”

 

Студзень

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Настаўнікі фізічнай культуры

7

Конкурсная праграма для хлопчыкаў і тат да 23 лэтага

 

Люты

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Намеснік дырэктара

Педагог-арганізатар

8

Дзіцяча-бацькоўскі конкурс на лепшую гаспадыню

 

Сакавік

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Намеснік дырэктара

Педагог-арганізатар

Класныя кіраўнікі

9

Фотагалерэя “Імя яе – Жанчына”

 

Сакавік

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Намеснік дырэктара

Класныя кіраўнікі

10

Бенефіс сям’і “Мая сям’я – мой гонар”

 

Май

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Намеснік дырэктара

Класныя кіраўнікі

 

11

Сямейная майстэрня

 

Май

Бацькі вучняў

1-11 класаў

Намеснік дырэктара

Класныя кіраўнікі

 

 

 

Дети и воспитание-- в данном разделе вы сможете найти материал о том, как вырастить и правильно

 воспитать своего ребенка.

 

Ст.159 УК РБ "Оставление в опасности"

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2010г. №772 -http://www.government.by/upload/docs/file5b81eb02ff37b1bd.PDF

Положение о порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, обнаруженных сотрудниками ОВД в период от 23.00 до 06.00 часов  - http://www.government.by/upload/docs/filef790b8449abdcd2f.PDF

Приложение к Положению о порядке передачи несовершеннолетних... - http://www.government.by/upload/docs/filefa8c43e4793b9ece.PDF

Закон РБ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Информация об ответственности за незаконный оборот наркотиков

Закон Республики Беларусь от 07.01.2012 № 350-З "О противодействии торговле людьми"

 

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Положение о Попечительском совете учреждения  Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28.12.2016 № 127

Положение о Попечительском совете государственного учреждения образования "Гервятская средняя школа"

Протокол заседания Попечительского совета

Состав Попечительского совета

План работы Попечительского совета

Отчёт о работе за 2017 год

Протокол (использование денежных средств в 2018 г.)

 

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Как правильно разговаривать с ребёнком?

Рекомендации на каждый день

Телевидение и видеоигры

Чего ищут подростки

Режим дня и особенности работоспособности ребёнка

Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания

Интернет-травля... Что делать?

Профилактика депрессий у подростков

ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ

Памятка по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний период

Памятка по охране труда при проведении занятий по спортивным играм

Памятка по электробезопасности для обучающихся, воспитанников 

Памятка по безопасному поведению в общественном транспорте

Памятка по правилам поведения на уроке, перемене

Изучаем себя и ребенка-- в данном разделе вы сможете найти материал о том, как найти компромисс между своими и детскими интересами.

 

 

Советы психолога-- в данном разделе вы сможете найти советы о том, как вести себя в той или иной ситуации с ребенком, чтобы избежать конфликта.

Как воспитать уверенного в себе ребенка?

Возрастные и психологические особенности детей на различных возрастных этапах развития

Как повысить самооценку ребёнку?

У вас конфликтный ребёнок

Признаки депрессии у подростков

Семья без насилия

Уроки любви и терпения

Насилие в семье

 

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Положение об оказании платных образовательных услуг

 

 

  

    

 http://www.region.grodno.by/ru/god_kult_itogi/