Вход в систему

Расписание звонков:

1. 9.00 – 9.45

2. 10.00 – 10.45

3. 10.55 – 11.40

4. 12.00 – 12.45

5. 13.05 – 13.50

6. 14.00 – 14.45

7. 15.05 – 15.50

Опрос

Считаете ли вы себя культурным человеком?
Да
100%
Нет
0%
Не знаю
0%
Всего голосов: 2

      Почтовый адрес 231213, аг.Гервяты, ул. Советская, 21, Островецкого района, Гродненской области

 

Директор  8-(015)-91-74-331
Учительская 8-(015)-91-74-332

 

gervjatysc@gmail.com

 

 

 

Родителям

 

Профилактика наркомании

 

Осторожно: ИГРОМАНИЯ!

 

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Положение о Попечительском совете учреждения  Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28.12.2016 № 127

Отчет об использовании денежных средств в 2021 году

Состав Попечительского совета

План работы Попечительского совета

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

Сегодня необходимо тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах наших детей.

К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей и часто становятся участниками несанкционированных мероприятий. Родителям важно объяснять своему ребенку, что участвовать в несанкционированных мероприятиях нельзя, и что у таких действий могут быть последствия. На таких акциях невозможно обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенка, есть вероятность стать жертвой провокаций, насилия.

В Республике Беларусь за участие в незаконных митингах предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ) («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий») в качестве наказания предусмотрено предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.

Согласно статье 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей. Оно признается таковым, в том числе, если ребенок находится в обстановке, при которой для него не обеспечивается безопасность, отсутствует надзор за его поведением и образом жизни, или если несовершеннолетний совершает административное правонарушение либо преступление.

Привлечение к участию несовершеннолетнего в несанкционированных митингах – это нарушение как внутреннего, так и международного законодательства, регулирующего права детей. В Конвенции о правах ребенка также закреплена ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка.

Сегодня каждый родитель должен знать, чем живет его ребенок, особенно на просторах интернета, в социальных сетях. Больше беседовать с ним, чтобы понимать, с кем он общается и чем интересуется в сети.

Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний.

За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП РБ в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. В соответствии с ч. 4 ст. 23.34 КоАП РБ его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст. 369-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ) за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК РБ).

Ответственность вплоть до лишения свободыможет наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка(ст. 363 УК РБ), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст. 364 УК РБ).

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

За совершенные преступления несовершеннолетними до 16 лет несут ответственность их родители. В соответствии с КоАП РБ, данная ответственность выражается в виде вынесения предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин (ст. 9.4 КоАП РБ). Если несовершеннолетний совершил правонарушение, которое не указано в перечне преступлений Уголовного кодекса, за которые он несет наказание,  то ответственность будут нести его родители (ст. 9.4 КоАП РБ).

Так, частью 1 статьи 9.4 КоАП РБ предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин, повторное совершение такового в течение года – штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.

Участились собрания во дворах жилых домов с протестными песнями и танцами, порой затягивающиеся до позднего вечера. Возникает вопрос: почему родители не заботятся о полноценном отдыхе детей, которым утром необходимо приступить к занятиям?

Статья 17.13 КоАП РБ предусматривает ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. 

В данном случае ответственность наступает в случае, если несовершеннолетний не достиг 16-летнего возраста и находится без сопровождения родителей (взрослых) в период времени с 23.00 до 6.00. За совершение названного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 базовых величин, в случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года – от 2 до 5 базовых величин.

Привлекая к участию в митингах детей, родители подвергают их жизнь и здоровье опасности, за что предусмотрена административная ответственность (за невыполнение обязанностей по воспитанию ребенка). В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в рамках гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.

В каждом отдельном случае в обязательном порядке принятию решения о признании детей в социально опасном положении предшествует всестороннее изучение ситуации в семье, в том числе путем получения информации со стороны различных служб и ведомств, в рамках проводимого социального расследования.Если даже это не образумит родителей, то государство будет вынуждено принять их детей под свою защиту, то есть забрать из семьи.

Родители, ваша забота и ответственное отношение к воспитанию ребенка помогут уберечь его от необдуманных поступков!

 

 

Участие и вовлечение в массовые мероприятия. Ответственность родителей за физическую, психическую и социальную безопасность своих детей.

Материал подготовлен

Министерством образования Республики Беларусь.

В последнее время зафиксированы случаи участия учащихся и студентов в несанкционированных акциях. Особую тревогу вызывает присутствие на подобных мероприятиях несовершеннолетних учащихся, что подвергает их опасности быть втянутыми недобросовестными взрослыми в противостояние с силами охраны общественной безопасности и порядка страны и может привести к необратимым последствиям в их психоэмоциональном и нравственном развитии.

Участие в любом массовом мероприятии сопряжено с повышенной опасностью. Человек, находящийся в толпе, подвергается опасности из-за:

  • возможности возникновения давки;
  • возможного проявления агрессии со стороны участников мероприятия;
  • возможного травмирования при столкновении с сотрудниками органов правопорядка, выполняющими свои профессиональные обязанности.

Толпа оказывает сильное психологическое воздействие. Оказавшись в толпе, человек быстро подпадает под влияние ее эмоций и особого настроя. Люди заражаются не только чувствами, но и энергией массы, они ощущают переполняющую их силу и вседозволенность, и готовы смести всех врагов или отдать жизнь за своих кумиров.

Психическое (эмоциональное) заражениеявляется бессознательным, невольным подражанием, возникающим в толпе в результате использования различных средств общения, сильных звуковых сигналов. Многократность взаимного усиления и ускорения эмоционального воздействия друг на друга приводит к общей психологической настроенности, решимости, чувству силы.

Любой человек в толпе становится смелее, агрессивнее и безрассуднее, он может совершать поступки, на которые никогда бы не решился вне толпы, нарушать усвоенные с детства нормы и запреты. 

В толпе, в условиях неизвестности, происходит растворение индивидуальной ответственности членов толпы.

Для любых больших скоплений людей характерны:

  • Заражаемость и внушаемость.Люди в толпе легко подхватывают общее настроение и чрезмерно восприимчивы к внушению. В их сознание крайне просто внедрить определенную идею или образ.
  • Потеря осознанности. Для толпы совершенно несвойственны разум и логика. Ей управляют эмоции. Даже в обычной жизни люди не всегда мыслят рационально. А в толпе сознание отключается и человек следует велению своих инстинктов.
  • Образность мышления.В толпе люди мыслят образно – их мышление предельно упрощается. Люди не воспринимают сложные идеи, теряют способность рассуждать, обсуждать, вникать в детали и совершать выбор. Получается, что события могут развиваться только так: толпа либо полностью принимает идею, либо отвергает ее. В толпе чаще люди выбирают не правду и реальность, а заблуждения и иллюзии. Несуществующее оказывается для них столь же сильным, как и реальные факты.
  • Категоричность.Суждения, которые приняла толпа (или ей внушили их) не подвергаются никаким сомнениям и видоизменениям.
  • Стимуляция воображения.Из-за повышенной восприимчивости любая информация в сознании людей приобретает чрезвычайную живость. Массовое воображение действует так, что все события серьезно искажаются (но на это влияет еще и то, каким именно образом они преподносятся толпе).
  • Эмоциональность – одно из самых ярких поведенческих свойств толпы. Участники постоянно обмениваются эмоциями друг с другом, эмоциональный заряд, постоянно подпитываясь, достигает апогея, и контролировать проявления толпы становится практически невозможно.
  • Повышенная чувственность.Чувства, испытываемые людьми, доходят до крайностей. И на второй план отходят не только собственные интересы и рационализм человека, но и его инстинкт самосохранения.
  • Отсутствие ответственности.Люди в толпе чувствуют безнаказанность и вседозволенность, а значит, совершенно не задумываются об ответственности за свои действия и поступки. К тому же именно эта безответственность делает людей очень жестокими.
  • Анонимность.Затерявшись в «безликой массе», поступая «как все», человек перестает отвечать за собственные действия, даже если они были противоправными. Отсюда и та необъяснимая жестокость, которая обычно сопровождает действия агрессивной толпы.
  • Экстремизм.Толпа в подавляющем большинстве случаев считается явлением деструктивным, т.е. разрушительным. Высвобождаются страсти и инстинкты, скрытые в обычной жизни где-то в потаенных уголках сознания. Инстинкты разрушительной свирепости дремлют в глубине души почти любого человека. Поддаваться этим инстинктам опасно, но находясь в безответственной толпе, где ему обеспечена безнаказанность, он может свободно следовать велению своих инстинктов, которые находились в глубокой спячке. В толпе малейшее пререкание со стороны какого-либо оратора немедленно вызывает яростные крики и бурные ругательства. Нормальное состояние толпы, наткнувшейся на препятствие - это ярость.
  • У толпы отсутствует критическое отношение к себе и присутствует позиция: «мы» безупречны, во всем виноваты «они». «Они» отливаются в образ врага. Толпа признает только силу, и доброта ее мало трогает, для толпы доброта – одна из форм слабости.

Особенность толпы в том, что она беспрекословна, слепа и инстинктивна в своем подчинении, а также в том, что слабого лидера она отвергнет, а перед сильным станет преклоняться. Практически всегда управление толпой имеет двойственный характер: с одной стороны ей управляет лидер, а с другой – силовые структуры. Задачи у этих сторон разные: если первый использует толпу для достижения цели, то вторые стремятся толпу расформировать. Для этого силовые структуры по своим должностным обязанностям используют специальные методы, например, отвлекают внимание людей, чтобы разобщить их, лишают ее лидера или пробуждают разум. 

В первую очередь в толпе из-за своих физических и психических особенностей могут пострадать дети. Дети и подростки должны быть вне политики. Подростковый возраст всегда проявляет склонности к бунтарству и неповиновению, в том числе и против взрослых. Дети готовы на многие резкие поступки, которые не совершит взрослый. Принимая решение участия в том или ином мероприятии нужно задуматься о последствиях. Участие несовершеннолетних детей в несанкционированных митингах и акциях опасно для их жизни и здоровья, так как во время массовых беспорядков может быть нанесен вред их здоровью, а также могут быть получены травмы различнойстепени тяжести.

Нахождение ребенка в небезопасной для него и неконтролируемой в целом ситуации, а массовые несанкционированные мероприятия носят именно такой характер, – это нарушение прав ребенка. А защита и охрана прав детей, счастливое детство ребенка зависит, прежде всего, от родителей. Обязанность родителей защищать детей закреплена действующим законодательством Республики Беларусь.

Эксперты в области педагогики и детской психологии считают, что родителям ребенка брать с собой на митинги не следует. Находясь в потоке людей, на акциях протеста, дети подвергаются риску, так как у них в силу возраста не полностью сформирована способность к сохранению физического и психологического равновесия при воздействии факторов экстремальной ситуации.

Неорганизованное ситуативное скопление возбужденных людей, управлять действиями которых очень трудно, иногда практически невозможно, сопровождается шумом толпы. На шум разного уровня человеческий организм реагирует по-разному, и чем длительнее воздействие шума, тем негативнее он влияет на физическое и психическое здоровье. Когда речь идет об организме ребенка, особенно важно учитывать степень незрелости его психических функций, его низкую физическую устойчивость, несформированную стрессоустойчивость. Психическое состояние ребенка при воздействии длительного шума ухудшается, он становится беспокойным и растерянным, способным к непредсказуемым действиям.

Возбужденное окружение толпы, шум могут вызывать чувство страха, паники, ужаса, особенно у детей с богатой фантазией. Этот процесс не прекращается даже во время ночного отдыха – сон ребенка становится поверхностным, тревожным, с кошмарными сновидениями и частыми ночными пробуждениями. (Заведующий Новополоцким психоневрологическим диспансеромНаталья Колонтай https://www.novaya.by/2020/09/24/novopolockij-vrach-specialist-detyam-ne-mesto-v-tolpe-eto-mozhet-skazatsya-na-ix-psixike-i-povedenii).

Дети могут потеряться в толпе, получить травму, так как они маленького роста и их трудно заметить. Могут быть травмирующие случаи, когда ребенок станет свидетелем сцен насилия. В подобных случаях порой без помощи специалиста родителям не обойтись.

У детей разных возрастов наблюдаются серьезные последствия пребывания в толпе: от страхов и тиков у малышей, до формирования моделей агрессивного поведения и негативных социальных последствий у детей постарше. Дети объясняют свои действия влиянием толпы: «Все закричали, и я закричал. Все кидали, и я кидал». Но ответственность за физическую, психическую и социальную безопасность своих детей несут родители.

Кроме того, нужно помнить, что террористы часто выбирают места массового пребывания людей. Помимо поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

Родители должны оставаться гарантами безопасности ребенка.

Массовая акция протеста – мероприятие с повышенной степенью опасности для всех ее участников. Толпы на массовом гулянии и на митинге отличаются друг от друга. Для акции протеста характерна идея противостояния толпы и чиновника, органа власти, представителей правоохранительных органов.

Обезличенность толпы, осознание отсутствия личной ответственности вкупе с выплеском возмущения освобождает дремлющую в человеке агрессию, мишенью для которой могут стать другие участники акции, работники органов правопорядка и просто прохожие.

Однако подобной ситуации можно избежать. Не нужно примыкать к митингующим ради любопытства. Помните, что в толпе Вы можете попасть под действия правоохранительных органов. Не сопротивляйтесь, доказывая свою непричастность. Выполняйте все их требования. В такой ситуации, у правоохранительных органов совершенно нет времени разбираться и выяснять, кто есть кто.

  • Стихийная группа всегда состоит из нескольких «слоев» людей.
  • Зачинщики – ядро толпы, их действия часто сознательны и целенаправленны.

Следующий «слой» – наиболее внушаемые люди, которые быстро «заводятся» и не замечают, как утрачивают контроль над своим поведением. Они-то и создают ту эмоциональную атмосферу, которая охватывает всех, кто оказывается в толпе.

Случайные и просто любопытствующие люди. Первоначально они относятся нейтрально и даже негативно к настроениям толпы, но не замечают, как подпадают под влияние феномена психического заражения.

«Хулиганы» – это наиболее опасная часть толпы. Они примыкают к толпе ради «развлечения», желания безнаказанно подраться, погромить, удовлетворить свои садистские наклонности. Именно их действия и эмоции чаще всего и превращают просто эмоциональную массу людей в озверевшую толпу.

              Эффект толпы формируется поэтапно.

  1. Образование ядра.Эта стадия может проходить в сознательной форме (ядро составляют те, кто целенаправленно собрал толпу) или стихийной (в качестве ядра выступают эмоционально неуравновешенные люди).
  2. Информационный этап,который называют «кружением». Примкнувшие к толпе люди из любопытства или под влиянием «чувства стадности» начинают быстро поглощать информацию, подпитываясь чувствами, и одновременно передавать ее окружающим. Информация в толпе всегда насыщена эмоциями, поэтому происходит рост возбуждения и готовность к действиям.
  3. Следующий этап – «скачок внимания». Внимание людей оказывается перенаправлено. В центр внимания попадает то, что выгодно зачинщикам, например, общий враг.
  4. Активизация толпы.Рост эмоциональности и возбуждения требуют своего выхода, и наступает момент, когда толпа просто не может сдерживаться и начинает активные действия, нередко носящие крайне агрессивный и даже дикий характер. Если зачинщики вовремя не организуют активность толпы, то эта стихия станет неуправляемой и для них в том числе, особенно если им угрожает опасность.

Некоторые мамы и папы берут на митинги маленьких и грудных детей, прогуливаются перед шеренгой ОМОНа с детсадовцами и школьниками, блокируют автомобильное движение колясками. Просматривая видео с митингов, часто можно увидеть плачущих детей. Они напуганы, хотят домой, есть, спать. Родители, считают, что они пришли на мирную демонстрацию, но, увы, не понимают, какую психологическую травму причиняют ребенку. Малыши могут сильно испугаться, потеряться. Кроме того, нельзя предугадать, как поведет себя неорганизованная толпа в том или ином случае и к чему это может привести.

Именно ввиду этих особенностей, характерных для толпы, для предотвращения случайных жертв в каждой стране установлен порядок проведения массовых мероприятий.

В Республике Беларусь основополагающим документом, регламентирующим порядок проведения массовых мероприятий, является Закон Республики Беларусь «О массовых мероприятиях» от 30.12.1997г. № 114-З.

Согласно данному нормативному акту «массовое мероприятие» – это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан.

Видами массового мероприятия является собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие.

Данный документ также регламентирует порядок организации и проведения массовых мероприятий.

Организаторами массовых мероприятий (митингов, уличных шествий и т.д.) могут выступать граждане при условии, что в них будут участвовать не более 1000 человек.

Организовывать массовые мероприятия с количеством участников свыше 1000 человек могут только политические партии, профессиональные союзы и иные организации (ч. 2 ст. 4 Закона о массовых мероприятиях).

Запрещенопривлекать к участию в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации и пикетировании граждан за материальное вознаграждение (ч. 4 ст. 10 Закона о массовых мероприятиях).

Для проведения массового мероприятия нужно заблаговременно (за 15 дней до планируемой даты) подать в исполком заявление с обязательством организаторов об их ответственности. О принятом решении исполком уведомит организаторов за 5 дней до даты планируемого массового мероприятия (ч. 1 ст. 6 Закона о массовых мероприятиях).

Кроме этого, организаторам массового мероприятия необходимо заключить договоры и оплатить (ч. 3 ст. 6 Закона о массовых мероприятиях):

- услуги по охране общественного порядка (их оказывают ОВД);

- расходы, связанные с медицинским обслуживанием;

- расходы, связанные с уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах, за исключением:

- мест, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;

- объектов метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

- на расстоянии менее 200 метров от зданий официальной резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, подземных пешеходных переходов, станций метрополитена;

- на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего образования);

- на расстоянии менее 100 метров от зданий организаций здравоохранения;

- на расстоянии менее 200 метров от зданий, сооружений, в которых находятся организации, на которые возложены функции редакций телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, а также радиотелевизионных передающих станций и радиопередающих станций.

Лица, нарушившие установленный вышеуказанным Законом порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

В зависимости от состава и квалифицируемых признаков противоправного деяния, с учетом наступления возможных негативных последствий может наступать как административная, так и уголовная ответственность.

Отягощающим фактором при совершении деяния является наличие умысла. Умысел наличествует, когда лицо осознает противоправность деяния, предвидит наступление общественно опасных последствий и желает их наступления (прямой умысел) либо осознает противоправность деяния и наступление общественно опасных последствий, но не желает, а только сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

В соответствии с нормами Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ) и Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП) уголовной и административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных указанными кодексами.

Таким образом, возрастом, с которого наступает уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о массовых мероприятиях, является 16 лет. Если несовершеннолетнему еще не исполнилось 16 лет, ответственность несут его родители.

Вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные мероприятия является противозаконным во многих странах. Например, в России за это могут оштрафовать на 30–50 тыс. рублей (около 500 долларов) или наказать арестом на срок до 15 суток. В Казахстане предусмотрен штраф в 252 500 тенге (600 долларов) или административный арест до 10 суток. В Великобритании родители, чьи дети участвуют в митингах и пропускают занятия в школах, обязаны заплатить в госказну сумму, эквивалентную 155 долларам.

В КоАП установлена ответственность родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, которое выражается в совершении их детьми определенных деяний, которые несут в себе признаки административных правонарушений либо уголовных деяний.

Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин (ст. 9.4. КОАП«Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»).

Административная ответственность, предусмотренная статьей 23.34 КоАП «Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий», влечет за собой наложение штрафных санкций до пятидесяти базовых величин или административный арест, а в случаях нарушений, сопровождающихся выплатой вознаграждений, –           до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство (ст.17.1 КоАП). Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Запрещается агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда войны, содержатся призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевета в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в депутаты, а также призывы, побуждающие или имеющие своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов, назначенных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Педагогическим работникам запрещено использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции (п.3 статьи 53 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Кроме уголовной и административной ответственности установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

Уголовная ответственность предусмотрена статьей 369-3 УК РБ «Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий» и заключается в следующем.

Публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иная организация или проведение таких массовых мероприятий,если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 293 и 342 УК РБ, – наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Агрессивное поведение группы людей в ходе несанкционированного мероприятия в виде совместного вооруженного сопротивления представителям власти, поджогов, погромов, насилия над окружающими или уничтожении имущества признаются массовыми беспорядками. Такие действия могут повлечь за собой лишение свободы на срок от трех до восьми лет (ч. 2 ст. 293 УК).

Кроме того участникам любого разрешенного мероприятия с массовым пребыванием граждан необходимо знать, что при проведении массовых мероприятий существуют обязательные для соблюдения ограничения и запреты.

Так, при проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого массового мероприятия, сотрудников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка.

Во время проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования запрещается:

- препятствовать движению транспортных средств и пешеходов;

- создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций;

- устанавливать палатки, иные временные сооружения;

- воздействовать в какой бы то ни было форме на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

- иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям;

- осуществлять пропаганду войны или экстремистскую деятельность, в том числе с использованием плакатов, транспарантов или иных средств; действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками;

- пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан;

- совершать любые действия, нарушающие установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекать к таким действиям любыми методами;

- участвовать в массовом мероприятии в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

- осуществлять реализацию алкогольных напитков и пива в местах проведения указанных мероприятий и в радиусе 500 метров прилегающих к ним территорий.

Участие в несанкционированных мероприятиях, ситуации задержания или административного ареста, действия, препятствующие выполнению правоохранительными органами своих профессиональных обязанностей, даже если вы становитесь свидетелем этих событий, да и отслеживание тревожных событий в новостных лентах могут стать причиной сильного стресса, после которого наступает посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Оно может проявляться в разных формах.

Воспоминание об опасном событии из жизни.Такие воспоминания могут быть не полными, и содержать лишь отрывки события, но в любом случае они сопровождаются ужасом или безвыходностью. Подобные приступы могут продолжаться некоторое время, и на их фоне может усиливаться сердцебиение, повышаться давление, наблюдаться дрожание рук и так далее.

Галлюцинации.Человек с ПТСР может временами слышать крики, плач, ощущать неприятные касания или чувствовать запах дыма. Галлюцинации могут усиливаться при бессонницах, употреблении стрессовых ситуациях.

Напоминания.Приступ может возникать при появлении триггеров - ситуаций, которые могут быть связаны с свершившимся трагическим событием.

Бессонница, проблемы с засыпанием, неглубокий сон.

Повышенная возбудимость.При этом человек может вздрагивать от резкого звука, раздражаться без веских на то обстоятельств и так далее.

Самоедство.В некоторых случаях человек берет вину за случившееся на себя, часто такое явление необоснованно.

Ухудшение социальной адаптации.При отсутствии лечения и без поддержки близких людей, человек стремится конфликтовать с окружающими и находится в одиночестве. В некоторых случаях это усугубляется алкоголем, наркотиками, что еще больше разрушает личность.

Опустошение.Эмоциональная жизнь становится более скудной, человек становится холодным, эгоистичным и агрессивным.

Могут появляться тревожные мысли, пустота, депрессия, головные боли, повышение давления, судороги, тремор конечностей и прочие патологические состояния.

 

 

Уважаемые родители!

На территории Гродненской области в настоящее время складывается не благоприятная обстановка с обеспечением детской дорожной безопасности. Так с начала  года в авариях погибло 6 (2 в 2019 году) детей, 40 (39 в 2019) несовершеннолетних получили травмы и увечья. При этом, из 6 двое детей были пешеходами, двое - пассажирами, двое - велосипедистами. В рамках реализации областной профилактической программы «Шанс каждому» в период с 20.10.2020 по 05.11.2020 проводятся мероприятия направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей «Неделя безопасности».

         Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста  они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно. Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса – родители самые важные участники обучения и воспитания! На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы:

  1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.
  2. На пешеходных переходах до выхода – убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше – дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.
  3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.

Пассажиры:

  1. В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет – только ремни безопасности.
  2. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.
  3. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.
  4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.

Велосипедисты:

  1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков.
  2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт – школьный стадион, любые другие участки, где нет движения транспорта или оно минимально.
  3. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.
  4. В соответствии с действующими требованиями Правил – необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.

Уважаемые родители!

Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.

Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса – родители самые важные участники обучения и воспитания!

Нужно пройти вместе с ним новый маршрут – например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность.

На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы:

  1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.
  2. На пешеходных переходах до выхода – убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше – дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.
  3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.

Пассажиры:

  1. В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет – только ремни безопасности.
  2. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.
  3. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.
  4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.

Велосипедисты:

  1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков
  2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт – школьный стадион, любые другие участки где нет движения транспорта или оно минимально.
  3. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.
  4. В соответствии с действующими требованиями Правил – необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.

 

10 книг, которые стоит прочитать каждому современному подростку

Дорогие родители! Если ваш ребёнок не любит читать, ему просто не попадались эти книги.

1. «Удовольствие от х», Стивен Строгац

Стивен Строгац преподаёт прикладную математику в престижном Корнеллском университете (США). Многолетний опыт преподавания вылился сначала в серию статей для газеты The New York Times, а позднее — в полноценную книгу, предназначенную для далёких от точных наук людей. О математике простым и понятным языком — так можно резюмировать содержание книги «Удовольствие от х». Математика — царица наук — окружает нас повсюду.

Стивен Строгац — тот самый увлечённый учитель, за которым дети войдут в удивительный мир чисел, функций и счёта. Плюсом ко всему уже сказанному станет удобный формат книги с иллюстрациями и примерами из повседневной жизни. «Удовольствие от х» имеет все шансы понравиться даже закоренелому гуманитарию.

 

 

2. «Пикник на обочине», Аркадий и Борис Стругацкие

На что готов человек ради исполнения сокровенного желания? Главный герой книги — сталкер Рэдрик Шухарт — отправляется в опасное путешествие в поиске ответа на самые главные вопросы человечества, чтобы в конце понять самого себя. Зона — место временного пребывания инопланетного разума — привлекает сотни учёных со всего мира. Что это? Подарок от пришельцев или просто мусор, который они забыли собрать после весёлого пикника на Земле?

Методом проб и ошибок люди приходят к пониманию важности и ценности человеческой жизни и роли землян во вселенском пространстве. Открытый финал одного из лучших произведений братьев Стругацких наталкивает на размышления.

3. «Чего ты по-настоящему хочешь?», Беверли Бэтчел

Чего хочет молодёжь? Она и сама не всегда знает. Писатель и художник Беверли Бэтчел основала коммуникационную консалтинговую компанию, чтобы помогать людям ставить цели и достигать их. Необычный формат книги поможет подросткам разобраться в себе, услышать, понять и принять себя и других, а также найти свой путь и уверенно идти к намеченным целям.

Здесь вы не найдёте занудных нравоучений и скучных прописных истин. Эта книга предназначена для будущих творцов, перед которыми открыты горизонты мира.

4. «Дом странных детей», Ренсом Риггз

Джейкоб, современный подросток, случайно попадает в удивительный мир странных, но совсем не страшных детей. Ему всегда казалось, что он самый обыкновенный, а сказкам нет места в реальности. Оказалось, именно на его долю выпала миссия защиты добра от зла.

Одновременно с этим в душе Джейкоба расцветает первая искренняя влюблённость. Перед главным героем встаёт непростой выбор: оставить друзей и вернуться в свой мир без потерь или бросить родных и отправиться на поиски приключений. Чем окончится извечная битва добра и зла, в которой вынужден принять участие главный герой, узнает тот, кто откроет сердце для чудес.

 

5. «Пиши здесь, пиши сейчас»,

Наоми Дэвис Ли

Это больше, чем книга. Это формат будущего — творческий блокнот, в котором можно делать заметки, записывать мысли и идеи. Каждая страница демонстрирует огромное уважение к интересам и увлечениям подростка. Авторы книги — иллюстратор и дизайнер Николь Ларю и американский писатель и оптимист Наоми Дэвис Ли — вдохновляют и побуждают молодых читателей творить и писать здесь и сейчас. Книга заинтересует и тех подростков, кто отчаянно сопротивляется любым попыткам заставить их читать.

6. «Голос монстра», Патрик Несс

Иногда чудовища появляются, чтобы помочь принять себя и меняющийся мир, в котором всегда хватает боли и гнева. Персональный монстр главного героя книги Конора становится провожатым на долгом пути взросления и примирения с реальностью. За основу книги автор Патрик Несс взял оригинальную идею британской писательницы Шиван Дауд, скончавшейся в 2007 году.

Тринадцатилетний Конор столкнулся с жестокой реальностью, когда узнал о неизлечимой болезни матери. Он переживает один и тот же кошмар: одинокая ночь и жуткий монстр-дерево с ветвями, больше напоминающими хищные когти. Чудовище помогает Конору пережить одиночество, предательство и несправедливость взрослого мира.

7. «Ты можешь больше, чем ты думаешь», Томас Армстронг

Что значит быть умным? Томас Армстронг, доктор философии и преподаватель со стажем, помогает тысячам детей найти себя и поверить в свои силы. Автор уверен, что в каждом подростке скрывается гений, которому просто не дали возможности показать свои таланты. Оригинальный формат книги поможет подрастающему чаду разобраться в себе.

Интеллект — это не всегда пятёрки в дневнике и похвалы учителей. Это умение творить, мыслить, делать выводы, обучаться новому и находить язык с окружающими. В основе книги теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая каждому даёт шанс стать умным и образованным человеком.

 

 

8. «Океан в конце дороги», Нил Гейман

Великолепная современная сказка, в которой нашлось место богам, чудесам и злу — куда без него. Волшебство совсем близко. Стоит сделать шаг, и ты окажешься в ином мире, где по-прежнему важно быть чистым душой и преданным своим идеалам. Рок или случайность приводят главного героя в уютный дом семьи Хэмпсток, в котором царствуют женщины: бабушка, мама и девочка Лэтти.

Постепенно рассказчик, который остаётся для читателей безымянным, понимает, что имеет дело с древними волшебницами. На заднем дворе их дома раскинулось неприметное озеро, оказывающееся в конце повествования могучим океаном жизни. Дружба, самопожертвование, верность идеалам, вера в себя и гармонию мира — Лэтти Хэмпсток щедро делится своими секретами с читателями.

9. «Между надо и хочу», Эль Луна

Произведение знаменитой художницы Эль Луны приведёт в восторг подростка своей необычностью. Поиск пути может быть не только лёгким и приятным, но и невероятно красочным. Смелое решение понравится абсолютным противникам печатных книг, поскольку переворачивает с ног на голову традиционные представления о них.

Это путеводитель по внутреннему миру каждого человека, который когда-либо задумывался, что важнее: «надо» или «хочу». Книга станет помощником и дляродителей, поскольку поможет лучше узнать собственного ребёнка.

 

10. «Похороните меня за плинтусом»,

Павел Санаев

Пронзительно настоящая и оттого ещё более страшная история «традиционного» воспитания угрозами, шантажом и рукоприкладством. Книга основана на реальных событиях: в такой обстановке рос приёмный сын Ролана Быкова Павел Санаев. Семь лет главный герой провёл буквально в заточении у тиранической бабушки. Её удушающая забота о внуке и муже переходит все границы разумного. Тем не менее мальчику удаётся сохранить тёплое отношение к матери и веру в людей вообще.

Книга станет шокирующим откровением для современных подростков, у которых есть всё, но их это совершенно не радует.

 

 

 

Растим здорового геймера: семь советов родителям

ВВЕДЕНИЕ

Если вы - родитель, или только собираетесь им стать, то вы уже начали прислушиваться к информационному шуму о компьютерных играх и детях: "игры превращают детей в убийц", "компьютерные игры - наркотик 21 века", "игрушки мешают учебе", "ничего хорошего из компьютерных игр не выйдет" и так далее и тому подобное. Регулярно появляются ужасные новости, как бы доказывающие вред игр для подрастающего поколения.

У людей, не играющих в игры, столько негатива в масс-медиа может сформировать не совсем правильное представление о том, что это такое - компьютерная игра, и как она может воздействовать на ребенка. К примеру, многие родители, ничего не понимающие в компьютерах и опасающиеся "современных технологий" просто не допускают появления в своем доме телевизионных приставок и игровых ПК. Но не слишком ли это решительный шаг - в одностороннем порядке лишить своего ребенка того, в чем вы не разбираетесь (и не хотите разбираться), не оставив ему выбора?

В данной статье мы попробуем взглянуть на недоверие "к этим жестоким играм, от которых следует отгородить свое чадо" с несколько иного ракурса. Вместе с вами мы постараемся сделать компьютерные игры для ваших детей полезным, веселым и совершенно безопасным развлечением. Мы исследуем проблему, а вы, поразмыслив, решите - стоит ли относиться к играм так категорично. Более того, вы научитесь справляться с трудностями, которые могут возникнуть на пути воспитания здорового юного геймера.

ПЕРВАЯ ВЕЩЬ, О КОТОРОЙ СТОИТ УПОМЯНУТЬ - ЭТО ТО, ЧТО КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ДОВОЛЬНО ПРОСТАЯ ШТУКА. И МОЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НИМ КАК К ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ДЕТСКОЙ ЗАБАВЕ

Дейвид Деннис, менеджер из группы разработчиков Xbox 360, очень метко высказался по теме: "Если оставить в стороне сенсационность, присущую всем областям цифровых развлечений и использованию интернета, то окажется, что родители - это первая и самая лучшая линия обороны, когда заходит речь о безопасном досуге их детей - будь то компьютерные игры или посещение страниц Интернета".

Как держать эту линию обороны? Довольно просто: уделяйте внимание времяпрепровождению ребенка. Принимайте активное участие в детских играх, учите детей играть, поддерживайте с ними открытый диалог и научитесь настраивать в консолях и на компьютерах "родительский контроль" - так называется функция, встроенная в большинство современных игровых приставок и операционных систем. Мы расскажем о ней чуть подробнее ниже.

 

Курош Дини (Kourosh Dini), автор книги "Видеоигры и зависимость: руководство для родителей", подчеркивает, что вы сами - лучший эксперт по вашему ребенку. "И вот, под конец дня вы решаете - что делать с ребенком и какой-то определенной игрой. Всегда нужно изучать вопрос, учитывать все аспекты игры. При принятии решения - дать ли ребенку играть в эту или иную игрушку, родители часто зацикливаются лишь на ее негативных сторонах, упуская стороны позитивные. Ваше решение должно основываться в каждом конкретном случае лишь на ваших (имеющих под собой основание) ощущениях - если ребенок уже "созрел" для той или иной игры, то стоит дать ему к ней доступ".

Кэролайн Кнорр (Caroline Knorr) - редактор онлайн-журнала Common Sense Media, богатого источника информации о компьютерных играх и других формах "цифрового досуга" для дома и семьи. Кэрролайн советует не зацикливаться на этом вопросе - она считает, что достаточно быть информированным. "Я не думаю, что родителям нужно срочно начинать "беспокоиться". Я думаю, что первым делом им самим нужно разобраться в вопросе, узнать побольше о типах игровых приставок, разузнать о том, какие функции родительского контроля они предоставляют, а также изучить ассортимент игр для этих консолей, представленный на рынке. Родители сами могут выбирать, во что играть их детям".

Если выделить один вечер и поискать в любом популярном поисковике, то можно найти руководства по управлению функцией "родительский контроль" на телевизионных приставках Xbox 360, Nintendo Wii, PlayStation 3 и даже компьютерах с последними версиями операционной системы Windows. Инструкции совершенно несложные в освоении - вот вам и первый простейший способ оградить своего ребенка от нежелательного контента. Можно, к примеру, запретить запуск дисков с играми, имеющими рейтинг "M" во время вашего отсутствия.

Итак, вы настроили телевизионную приставку или компьютер. Что делать дальше? А дальше следует немного подождать.

ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРАСТАЮЩЕГО "ГЕЙМЕРА", ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ИГРАХ

Да, играть вместе с ребенком - это тоже задача несложная. Попробуйте. Научитесь использовать контроллер (джойстик) и вы не только весело проведете время со своими детьми, но и поймете, какие игры им нравятся. Поболтайте со своим ребенком об игрушке, в которую играете и о персонажах, исполняющих в ней главные роли.

Даже если у вас нет возможности проводить время в совместных играх с ребенком, потратьте час-второй и поиграйте в только что купленную игрушку сами - вы поймете, что это за продукт, и чего от него стоит ожидать. Следите за "языком тела" вашего ребенка, потому как некоторые игры могут вызывать яркие эмоции и другие реакции в процессе игры.

Кэролайн Кнорр говорит о том, что игры могут не только развлечь ребенка, но и научить его чему-нибудь полезному. "Попробуйте при выборе сочетать игровой момент с обучением. Также уделяйте внимание героям - именно здесь вы выбираете авторитета, на которого ребенок захочет ровняться", говорит она. "Можно также подобрать игры, позволяющие детям играть вместе. Старайтесь пропускать коробки с намеком на жестокость, содержащуюся в играх - выбирайте спортивные игрушки или игрушки жанра "фентези"".

 

Возможно, ваш ребенок не выиграет вас в реальном теннисе, зато у него есть шанс поиграть с вами на равных в теннисе виртуальном

Виртуальные спортивные игры могут подготовить ваших детей к участию в спортивных играх реальных - они научат не только общим правилам и "фишкам" той или иной игры, но и возбудят интерес к полюбившемуся виду спорта в реальной жизни (ведь у ребенка будет свободное время, когда вы попросите выключить консоль и телевизор). Тот же "Гарри Поттер" может привить ребенку любовь к книгам (ведь ему станет интересно прочитать первоисточник) и фильмам. Игры, где дети должны делать поочередные ходы, научат ребенка хорошим манерам и разовьют в нем социальные навыки.

Президент организации ESRB (занимающейся присвоением видеоиграм рейтингов) - Патрисия Вэнс (Patricia Vance) - говорит о том же: "самая лучшая вещь - это попытаться засучить рукава и поиграть со своими детьми, но даже если это нереализуемо, просто понаблюдайте, как ваши дети играют. Узнайте, что за виртуальные миры посещает он или она, чем они там занимаются и почему возвращаются туда снова. Это - не только неплохой способ стать информированным о играх, лежащих на полке вашего ребенка, но и прекрасный способ провести побольше времени рядом".

ВАЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИМИТЫ

Определяйте границы, и удостоверьтесь, что дети понимают и осознают их. Сколько времени можно ребенку проводить за телевизором или монитором? В какие игры можно играть? Не нужно просто устанавливать игровую систему в детскую и забывать о ней. Вместо этого сделайте так, чтобы игры заняли определенное место в жизни ребенка и удостоверьтесь, что своевременные "игровые сессии" проходят в местах, которые обычно находятся в поле вашего зрения.

Также следите за своевременностью подачи материала, то есть игр. "Не совсем правильно давать играть ребенку в игры, предназначенные для детей старшего возраста", говорит нам Кнорр. "Дети учатся делая - в беседах с родителями они учатся как нужно разговаривать, играя в настоящие игры с друзьями они приобретают целую массу социальных навыков, ключевых умений, которые сыграют большую роль в жизни любого нормального человека в будущем". Если слишком рано дать маленькому ребенку возможность проводить большое количество времени в сидячем положении перед телевизором, это не самым лучшим образом отразится на его развитии. Кэролайн советует дождаться хотя бы шестилетнего возраста, после чего начинать знакомство ребенка с компьютерными играми.

 

Даже несмотря на рейтинг ESRB, сопоставимый с довольно "доброй" игрой Halo, не каждый решится дать такую игру своему малышу

"Я сама очень строго отношусь к использованию в моем доме телевизора, компьютера (в том числе интернета) и сотовых телефонов", говорит президент ESRB, Патрисия Вэнс. "Но я заметила, что некоторые из родителей не решаются выставлять ограничения и, не желая выслушивать постоянные просьбы ребенка, позволяют ему лишнее. Как родитель, вы имеете полное право устанавливать свои собственные правила. И никто другой не имеет такого права. При воспитании ребенка не он должен говорить родителям, что он будет делать, все должно быть наоборот".

ИДЕМ ДАЛЬШЕ РЕЙТИНГОВ НА ОБЛОЖКЕ

Давайте возьмем для примера две игры: Halo 3 и X-Men Origins: Wolverine. Оба продукта имеют одинаковый рейтинг M, Mature (то есть, игра предназначена для лиц старше 17 лет). Обе игры имеют практически одинаковые описания на обороте коробки - вся разница между ними - это пометка "Mild language" (содержится незначительное сквернословие) у Halo 3 и "Language" (содержится сквернословие) у Wolverine.

Однако разница в стиле визуальной подачи - графического контента - в двух играх уже заметна. Halo 3 имеет научно-фантастический сюжет, этот шутер от первого лица можно сравнить с фильмом "Звездные Войны". То есть, в такую игрушку легко можно дать поиграть и 10-летнему ребенку.

Что же предлагает нам X-Men? Обезглавливание врагов. Жестокость и брутального главного героя. Персонаж, которым предлагается управлять в данной игре, уничтожает целые легионы врагов, используя только лишь лезвия, растущие из его рук. При этом используемые в игре фразы довольно грубы, а сцены убийств довольно сильно выражены. Данную игру точно не назовешь самой лучшей для досуга 10-летнего ребенка.

Дело в том, что рейтинговая система неидеальна. В данном случае она просто не может отразить все градации. В результате две игры, помеченные одним и тем же рейтингом, могут очень заметно различаться контентом. Президент ESRB, Патрисия Вэнс, рекомендует родителям заглядывать чуть дальше рейтинга - изучать описание игры, ее обзоры (с иллюстрациями) в интернете и, если по каким-то признакам она выглядит подозрительно, стараться ее не приобретать.

Дэвид Дэннис (David Dennis) из компании Microsoft согласен с мнением Патрисии. "Как и в случае с рейтингами киноассоциации, рейтинги ESRB представляют собой лишь общие рекомендации. Родители никогда не должны покупать игру, основываясь лишь на ее рейтинге. И каждый родитель сам ответственен за выбор игры и подготовку, проведенную для него", объясняет Дэвид. "Я, например, сам играю в игры, прежде чем дать их своему ребенку. Самостоятельно оцениваю соответствие содержимого возрасту своего чада".

ОНЛАЙНОВЫЕ ИГРЫ

Учитывая популярность сервисов вроде Xbox Live и PlayStation Network (не говоря уже о сотнях всяческих онлайн-проектов для ПК вроде World of Warcraft) нужно быть предельно внимательным по отношению к онлайновым играм.

"Риск здесь кроется в негативной атмосфере, которую могут создать сетевые игроки. Главная беда - это анонимность, а, следовательно, и вседозволенность", считает Кэролайн Кнорр. "Я думаю, что анонимность не сопутствует привитию ребенку хороших манер, сочувствия и развитию у них социальных навыков. Никогда не позволяйте детям, которым меньше 12 лет, играть в многопользовательские онлайн-игры, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убедитесь, что игра хорошо защищена, а чат в ней модерируется и фильтруется от брани. Прекрасным примером безопасной игры, к примеру, может послужить Club Penguin". Что же касается детей старше 12, то, в принципе, вы можете позволить им подобный досуг. Но с условием, что будете присматривать за процессом игры, и ребенок будет следовать основным правилам хорошего тона: не грубить, не выражаться и вести себя неагрессивно.

http://www.interface.ru/iarticle/img/31398_37080816.jpg

В онлайне не стоит опасаться маньяков, стоит опасаться других детей, почувствовавших вседозволенность в выражении своих мыслей.

Проведение времени ребенком в онлайн-играх может оказаться нежелательным по тем же причинам, по которым их не любят некоторые взрослые: весьма частые гости онлайн-игр - расизм и обсуждение сексуальных тем, агрессивное поведение и постоянная брань. Способ выражать свои мысли в виртуальном мире далеко не всегда соответствует реальной поведенческой модели нормального человека - отсюда и нежелательность такого времяпрепровождения.

Патрисия Вэнс считает, что даже если вы разрешаете своему ребенку играть в онлайн-игры, то нужно попросить его вести себя там так же, как и в реальном мире. В любом случае, старайтесь следить за тем, как юный геймер общается с другими игроками.

УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ИГРЫ НЕ ДАЮТ НЕГАТИВНОГО ЭФФЕКТА

Мы не будем вдаваться в подробности того, как игры действуют на ваш мозг, не будем вдаваться в сложные механизмы взаимодействия человека и компьютерной игры - достаточно знать лишь одно: если игра негативно действует на вашего ребенка, нужно на время прекратить давать ему играть, сделать шаг назад и посмотреть - что же пошло не так.

"Первые признаки игровой зависимости проявляются в том, что ваш ребенок становится подавленным и часто спорит по пустякам, в то время, когда он не сидит с игровой консолью перед телевизором или за компьютером. Первый тревожный знак - это заметное изменение его поведения после большого количества времени, проведенного за игрой", говорит Кнорр.

 

Игра может сильно повлиять на психику

"Думаю, не нужно говорить, что большое количество времени, проведенного малышом за компьютерными играми, может повлиять на его успеваемость. Время, которое он должен был потратить на уроки, какое-то полезное увлечение и общение с друзьями, может быть отдано виртуальному миру", говорит Патрисия Вэнс, снова подчеркивая важность уместных ограничений.

Факт: видеоигры очень редко приводят к проблемам, в том случае, если вы следите за вашими детьми и руководствуетесь при этом здравым смыслом. Проблемы могут возникнуть тогда, когда родитель перестает обращать внимание на то, чем занимается его ребенок и разрешает ему сидеть перед экраном столько времени, сколько он пожелает сам. Подвижные игры, приобретение новых друзей и общение со старыми, а также школьные занятия в таком случае легко уходят на второй план. Продолжительная изоляция от живого общения может привести к депрессиям и даже к пресловутой игровой зависимости.

И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Игр не нужно избегать как чумы, это - не самая опасная вещь во всем мире. Сравнение игр с наркотиками, столь часто употребляемое СМИ, некорректно. Из компьютерных игр ваш ребенок может почерпнуть массу полезного.

"Игры могут оказывать и положительный эффект. Главное - это руководствоваться рейтингами, обзорами и вашим собственным ощущением уместности той или иной игры" - говорит Курош Дини (Kourosh Dini), автор книги "Видеоигры и зависимость: руководство для родителей". "Игры могут развить такие качества, как сочувствие, умение работать в команде и принимать решения".

Патрисия Вэнс согласна, что игры могут позитивно влиять на ваших детей - "родители не всегда понимают, что видеоигры могут оказаться настолько же полезными, как и другие занятия. Они не только имеют великолепные развлекательные свойства, но и могут улучшить навыки решения проблем и развить пытливость ума, не боящегося биться над сложными задачами".

КАКИЕ ВЫВОДЫ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО?

Статья написана на базе высказываний многих людей, работающих непосредственно в индустрии компьютерных игр, при ее написании использовалась масса материалов по этой теме.

Основная мысль данной статьи, как вы уже догадались, заключается в том, что родитель сам должен работать над вопросом. Нельзя просто бросить все на самотек, здесь очень пригодится контроль ребенка вкупе со здравым смыслом. Также, если внутренний голос говорит вам "мой ребенок еще не готов к этой игре", прислушайтесь к нему.

Пройдитесь вместе со своим чадом до магазина - выберите ту игру, которая приглянется вам обоим, и поиграйте в нее вместе. Удостоверьтесь, что ваш ребенок проводит за компьютерными играми отведенное на это количество времени. Старайтесь не допускать ребенка до игр вне дома (в так называемых "игротеках" и у друзей). И, наконец, очень осторожно относитесь к онлайновым играм.

К счастью, большинство родителей уже применяют некоторые из вышеперечисленных советов чисто интуитивно. Надеемся, что данная статья поможет в воспитании ребенка, ответит на некоторые вопросы, восполнит пробелы и, в общем, окажется полезной.

 

 

 

 

Дети и воспитание-- в данном разделе вы сможете найти материал о том, как вырастить и правильно

 воспитать своего ребенка.

 

Ст.159 УК РБ "Оставление в опасности"

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2010г. №772 -http://www.government.by/upload/docs/file5b81eb02ff37b1bd.PDF

Положение о порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, обнаруженных сотрудниками ОВД в период от 23.00 до 06.00 часов  - http://www.government.by/upload/docs/filef790b8449abdcd2f.PDF

Приложение к Положению о порядке передачи несовершеннолетних... - http://www.government.by/upload/docs/filefa8c43e4793b9ece.PDF

Закон РБ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Информация об ответственности за незаконный оборот наркотиков

Закон Республики Беларусь от 07.01.2012 № 350-З "О противодействии торговле людьми"

 

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Как правильно разговаривать с ребёнком?

Рекомендации на каждый день

Телевидение и видеоигры

Чего ищут подростки

Режим дня и особенности работоспособности ребёнка

Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания

Интернет-травля... Что делать?

Профилактика депрессий у подростков

ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ

Памятка по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний период

Памятка по охране труда при проведении занятий по спортивным играм

Памятка по электробезопасности для обучающихся, воспитанников 

Памятка по безопасному поведению в общественном транспорте

Памятка по правилам поведения на уроке, перемене

Изучаем себя и ребенка-- в данном разделе вы сможете найти материал о том, как найти компромисс между своими и детскими интересами.

 

 

Советы психолога-- в данном разделе вы сможете найти советы о том, как вести себя в той или иной ситуации с ребенком, чтобы избежать конфликта.

Как воспитать уверенного в себе ребенка?

Возрастные и психологические особенности детей на различных возрастных этапах развития

Как повысить самооценку ребёнку?

У вас конфликтный ребёнок

Признаки депрессии у подростков

Семья без насилия

Уроки любви и терпения

Насилие в семье

 

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Положение об оказании платных образовательных услуг